День парашютиста в России, история и традиции праздника |
Этот праздник пошел в честь знаменательного события, которое произошло под Воронежем 26 июля 1930 года. Тогда советские летчики-парашютисты совершили серию прыжков с самолета.
Сейчас этот праздник отмечают не только профи в парашютном деле, но также и любители и даже те, кто просто хоть раз попробовал прыгать с парашютом. День парашютиста не утвержден законодательно, но это не отменяет его огромной популярности.
После события 1930 года, уже к концу 1931 года было совершено около 600 тренировок и показательно-технических прыжков. В этом же году молодыми инструкторами было совершен ряд прыжков в воду, в снег, все это происходило, естественно, ночью. Такие прыжки получили массовое признание и получили широкое распространение.
История парашютного спорта Как это ни странно, но парашютный спорт стал привлекать в свои ряды и советских женщин.
Итогом такого массового прихода женщин, в этот вид спорта, стало то, что 14 июля 1931 года В. Кулешова впервые в СССР, прыгнула с парашютом. Чуть позже ее примеру последовали А. Чиркова и В. Федорова.
Самый первый парашют в СССР был спроектирован и сконструирован Глебом Котельниковым, которого раздражали частые смертельные исходы в авиационных полетах.
Его парашют был аккуратно уложен в ранец, был весьма легок и всегда находился под рукой у летчика. Результаты его собственных испытаний показывали, что созданный им парашют действовал во всех случаев без каких-либо сбоев или отказов.
Через небольшой отрезок времени, 27 октября 1911 года конструктор Котельников получил патент на свое изобретение. После этого его посетила мысль, что его творение может использовать и военная авиация. Но, военные не посчитали его изобретением какой-то бесполезной вещицей и отказали ему.
Но, мастер, как говорится, свое дело знает, и останавливаться на достигнутом Котельников не собирался. После «РК-1» (модель его парашюта), были созданы «РК-2» в 1923 году и «РК-3», где он сделал ранец более мягким. Запантетовал же он его в 1924 году.
В этом году он создал специальный парашют грузового типа «РК-4». Его купол имеет диаметр 12 метров. Он создавался Котельниковым специально для спуска тяжелых грузов.
В 1926 году конструктор-самоучка Котельников решил отдать правительству СССР свои творения, так сказать, на «поруки».
В 1929 году правительство СССР постановило, что изобретения Котельникова, а конкретно его парашюты, должны использоваться в рядах советской авиации.
|