День Военно-воздушных сил России, история и традиции праздника |
12 августа 1912 года была создана военная авиация России. В этот день был издан приказ по Военному ведомству России о введение в действие штата воздухоплавательной части Главного Управления Генерального Штаба.
В ознаменовании такого события 12 августа по праву считается рождением Военно-воздушной авиации России. День ВВС РФ официально стал отмечаться с 1997 года с подписанием приказа президентом страны об учреждении этого праздника.
Все мероприятия, посвященные этому празднику, знаменательному Дню ВВС, состоятся в третье воскресенье августа. В 2011 году день празднования попадает на 21 августа, также в этот день отмечают праздник День Воздушного Флота России.
В самом начале своего становления Военно-воздушных сил России главной задачей авиации являлась разведка наземных сил противника.
Но после того как авиационным отделом Русско-Балтийском вагонного завода, под руководством известного Российским авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского, был сконструирован знаменитый самолет «Илья Муромец» благодаря которому получило свое развитие дальняя авиация.
Военно-воздушные силы Советского Союза по числу боевых самолетов не имели себе равных, и это связано с тем, что воздушная авиация должна была надежно прикрывать как сухопутные так и морские войска СССР.
За последние десятилетия послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных самолетов до сверхзвуковых машин. Военно-воздушные силы Советского Союза принимали участия в боях в небе Вьетнам, Корее, Египта и Афганистана.
На сегодняшний день Военно-воздушные Силы представляют собой вид Вооруженных Сил Российской Федерации, которые предназначены для
ведения разведки неприятеля;
обеспечения превосходства в воздушном пространстве;
защиты от ударов с воздуха стратегических объектов и территорий страны, а также расположения группировок войск;
предупреждения о возможном воздушном нападении;
уничтожение объектов, составляющих главную основу военно-экономического и военного потенциала неприятеля;
поддержки с воздуха военно-морских сил флота и сухопутных войск;
десантирования техники, продовольствия, медикаментов и военнослужащих специального назначения;
перевозки материальных средств и войск по воздуху.
Конечно, развитие авиационной техники и авиации будет зависеть не только от конкретных военно-политических и экономических условий, но и от результатов реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и авиастроительной индустрии страны, но при всем при этом основным направлением всегда будет оставаться сохранение за Россией статуса ведущей авиастроительной державы.
|